Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /var/www/1dp-by/data/www/1dp.by/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 42) Новости -Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности затрудняются
сконцентрировать внимание, импульсивны и зачастую чрезмерно активны. У некоторых
детей появляются поведенческие отклонения.
СДВГ страдают около 10% малышей. Данный синдром встречается у мальчиков в 4-5
раз чаще, чем у девочек.
Проявления СДВГ:
1. Невнимательность
 ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего он
допускает ошибки при выполнении любых заданий;
 не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь (как будто
игнорирует слова и замечания окружающих;
 не доводит выполняемую работу до конца;
 испытывает огромные трудности в процессе организации собственной
деятельности;
 избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения;
 часто теряет свои вещи, предметы;
 легко отвлекается на посторонние стимулы;
 постоянно все забывает.
2. Гиперактивность
 ребенок суетлив, беспокоен, беспричинно двигает кистями рук, стопами,
елозит на стуле, постоянно оборачивается;
 не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по
классу;
 двигательная активность, как правило, не имеет определенной цели;
 не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно;
 часто бывает болтливым.
3. Импульсивность
 ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до
конца, иногда просто выкрикивает ответы;
 с трудом дожидается своей очереди;
 обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к
окружающим;
 проявляет нетерпение, требует немедленного удовлетворения своих
желаний.

4. Дополнительные признаки
 нарушение тонких движений (завязывание шнурков, пользование
ножницами, письма, рисования);
 нарушение равновесия трудом учатся кататься на велосипеде);
 нарушение зрительно-пространственной координации (неспособность к
спортивным играм);
 затруднение в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Причины возникновения:
 генетические (если есть близкие родственники, имевшие в детстве
аналогичные проблемы, риск развития гиперактивности составляет
примерно 30%);
 примерно в 50% ведущую роль играют неблагоприятные факторы в
течении беременности и родов: внутриутробная гипоксия плода, угроза
прерывания, курение и нерациональное питание матери, стрессы,
недоношенность, преждевременные, скоротечные или затяжные роды;
 напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя
строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома.

Ошибки в воспитании детей:

 разность подходов в воспитании (бабушки и дедушки, папы и мамы,
воспитатели и учителя);
 непоследовательность требований, предъявляемых ребенку;
 отсутствие знаний и навыков управления агрессией;
 недостаток эмоционального тепла (гиперактивные дети часто утомляют,
раздражают даже самих близких родственников).
Основные принципы лечения:
 лекарственные препараты только по назначению врача;
 соблюдение режима дня: четко регулировать время приема пищи,
прогулок, игр, домашних занятий, сна;
 предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в
физических упражнениях, длительных прогулках, беге;
 формулировать просьбу или указание четко, ясно, кратко и наглядно;
 для коррекции поведения можно использовать, обсудив это с малышом,
систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение.
Запреты должны быть заранее оговорены с ребенком, он должен знать о
последствиях нарушения этих запретов, наказание должно следовать за
провинностями незамедлительно;
 не переутомлять малыша при выполнении заданий, так как это может
усиливать гиперактивность;
 сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр;
 необходимо давать положительную оценку личности ребенка и
отрицательную – его поступкам ( «ты хороший мальчик, но сейчас ты
поступаешь неправильно, надо вести себя так…»);
 после того, как ребенок пришел домой, ваше внимание должно быть
отдано ему, хотя бы в течение одного часа. За 2-3 часа до сна полезно
прогуляться, спокойно поговорить с ребенком, выслушать его рассказ.
Необходимо регулярно проводить легкий успокаивающий массаж.

04.05.2022, 189 просмотров.

Меню

Регистратура
Вызов врача на дом

Запись на прием

8 (0152) 55 88 29

+375 (33) 370 36 32 (МТС)
+375  (33) 370 36 33 пед. отд. № 3 
8 (0152) 61 03 56 пед. отд. № 3 
+375 (33) 370 36 34 пед. отд. № 4
8 (0152) 32 26 07 пед. отд. № 4
8 (0152) 45 01 31 пед. отд. № 5
8 (0152) 45 01 39 пед. стд. № 5
+375  (33) 370 36 35 пед. отд. № 6 
8 (0152) 61 08 60 пед. отд. № 6

КАССА
+375 (33) 344 10 52

Центр раннего вмешательства «Лучик»
8 (0152) 55 29 58

Центр дружественный подросткам и молодёжи «Позитив»
8 (0152) 55 88 06

Горячая линия COVID — 19
+375 (44) 597 77 82

Горячая линия

8 (0152) 55 88 14

Телефон «Нет коррупции»

8 (0152) 44 98 22
Телефон доверия, экстренной психологической помощи несовершоннолетним в кризистных ситуациях
8 801 100 1611 или 170

 













Поликлиника доброжелательная к ребенку





















Система управления сайтом Host CMS