Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /var/www/1dp-by/data/www/1dp.by/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 42) Новости -Суицид — это глобальная и трагическая проблема для мирового здравоохранения

Суицид — это глобальная и трагическая проблема для мирового здравоохранения


Современные ритмы жизни и работы, а также, по-видимому, многие субъективные факторы приводят к тому, что в определенный момент человек решается на преступление — преступление против своей жизни. По статистике, в среднем, половина случаев насильственной смерти в мире приходится на самоубийства.

    По данным ВОЗ, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Тенденции таковы, что к 2020 году число самоубийств, по всей видимости, возрастет в полтора раза.
Проблема суицидального поведения современной молодежи
 Особое место  занимает так называемый подростковый суицид, или, как говорит медицина, «пубертатный суицид», т.е. в период полового созревания. Наиболее опасный для суицида возраст — около 30 лет — стал уменьшаться до 24 и даже 15 лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель «помолодевшего суицида. К таким поступкам часто несовершеннолетних  подталкивают семейные конфликты и неблагополучие, боязнь насилия со стороны взрослых, бестактное поведение отдельных педагогов, конфликты с учителями, одноклассниками, друзьями, чёрствость и безразличие окружающих. Подростки решившиеся на самоубийство делали это для того, чтобы… обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы, и протестовали, таким образом, против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.
  Почему? Что заставляет молодых, физически здоровых и с виду благополучных людей резать вены, глотать смертельные дозы таблеток, вешаться и прыгать с крыш высотных домов?
 Существует ряд причин, которые встречаются у подростков-суицидентов наиболее часто. Каждый случай суицида — индивидуален, и равнять их по одной линейке никак нельзя, но некоторые общие тенденции, присущие именно подростковым и детским суицидам, все же существуют. И, надо сказать, они в значительной мере отличаются от причин, по которым добровольно уходят из жизни взрослые люди.
  • Любовь
  Романтически настроенные юноши и девушки, испытавшие первое разочарование в любви, имеют высокую склонность к суициду. Причем, чаще всего они театрально обставляют свое самоубийство, долго его планируют, продумывают предсмертные записки, и особенно заботятся о том, чтобы после смерти их тела выглядели красиво. Нередко способы самоубийства копируются из художественной литературы и фильмов.
  • Родители
 Невнимание со стороны родителей или же конфликты с ними чаще всего являются причиной именно детских суицидов. Самоубийства такого рода часто являются случайными, например, когда ребенок хочет только напугать маму, чтобы она обращала на него больше внимания, но в результате, не рассчитав вреда, наносимого себе, погибает. Поэтому в данном случае психологическую работу следует вести не с детьми, поступки которых являются в какой-то мере зеркалом, отражающим поведение их отцов и матерей, а с самими родителями.
  • Учеба
 Учебный процесс и сложности, связанные с ним — достаточно распространенная причина самоубийства. Особенно часто встречается она у студентов, обучающихся точным наукам и осваивающих технические специальности (особенно часто — студенты физико-математических институтов, будущие программисты, генетики, химики и т.д.). Такие подростки, как правило, имеют высокий и очень высокий коэффициент интеллекта, и это делает их в некоторой степени изгоями среди сверстников.
  • Мода и подражание
 Возможно, это покажется диким и странным, но в последнее время самоубийство, особенно групповое, у молодых людей вошло в моду. Вообще стоит сказать, что массовая культура современности всячески способствует этой «смертельной моде». Создается бесчисленное множество кинофильмов и книг где кто-то  убивает себя, по какой-то неизвестной причине,  приобретает ранг непризнанного гения, и вызывает у подростков желание следовать его примеру.
  • Одиночество
 Чувство одиночества — весьма частая причина суицидальных попыток и завершенных суицидов у подростков. Одиночество коренится глубоко в психике неуверенных в себе, замкнутых и ранимых молодых людей. За этим чувством тянется постоянная мысль о том, что никто не способен понять подростка, и что с ним вообще что-то   «не так». Подростки становятся изгоями и объектами для насмешек, что, конечно, тоже играет немалую роль в решении ребенка или подростка добровольно уйти из жизни.
  • Психические заболевания и расстройства личности
  Отклонения в психике человека могут вызвать суицидальное поведение. Опасность суицида является одной из основных причин принудительного направления в клинику больных аффективными психозами или иными тяжелыми психическими расстройствами
  • Другие причины
  Самоубийства, связанные с неизлечимыми заболеваниями, неполноценностью, уродствами. Как правило, у подростков формируется крайне болезненное отношение как к своей внешности, так и к внешности сверстников. И врожденные уродства, неизлечимые болезни, любая неполноценность могут опять же вызвать осуждение и издевки со стороны сверстников. Самоубийства, связанные с причастностью подростка к религиозным сектам. Подростки, ищущие себя, нередко попадают в сети религиозных сект. Все эти причины могут выступать в различных комбинациях, или даже выступать все вместе, но в менее выраженных формах (то есть, генеральной причины нет, есть множество беспокойств, которые, накапливаясь, подводят подростка к краю бездны).
  За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые! Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью
Профилактика депрессий у подростков  
 В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. 
  1. Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами — более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
  2. Заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь  новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. 
  3. В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия — психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
  4. Обратиться за консультацией к специалисту — психологу, психотерапевту.
 Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.
Признаками эмоциональных нарушений являются:
 — заметная перемена в обычных манерах поведения человека;
 — потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
 — частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
 — необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
 — постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
 — ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
 — уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку
 — нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;
—погруженность в размышления о смерти;
—отсутствие планов на будущее ( «Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);
 — внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;— приобщение к алкоголю или наркотикам или усиленное их потребление.
Словесныезаявления:
«Ненавижу жизнь»;

 — «Они пожалеют о том, что они мне сделали»;
 — «Не могу больше этого вынести»;
 — «Я покончу с собой»;
 — «Просто жить не хочется»;
 — «Никому я не нужен»;
 — «Это выше моих сил». 
   Любой суицид — это личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью — неотъемлемое право каждой личности. Hо лучшая профилактика суицида — дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого — уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью!
Психологическая формула самоубийцы не так проста, как это обыкновенно думают. Сказать, что он устал, испытывает отвращение к жизни, еще не значит определить эту формулу. Под влиянием социальных, социально-психологических и психологических причин у человека, решившего покончить с собой, наблюдаются изменения в поведении. Поведение может меняться постепенно или внезапно. Чтобы предотвратить намерения подростка покончить с собой, необходимо вовремя заметить изменения, определить уровень риска для совершения им самоубийства и использовать все необходимые возможности для его предотвращения.
Иногда для спасения человека бывает достаточно всего одного ласкового слова.
Дать почувствовать потребность любви. Для того, чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви – это:
– потребность быть любимым;
– потребность любить;
– потребность быть частью чего-то  .
Если эти три «потребности» присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы..
 





06.09.2019, 71 просмотр.

Меню

Регистратура

Запись на прием

8 0152 74-21-15

Вызов врача на дом

8 0152 74-21-03

8 0152 72-32-14
+375 33 370 36 32 (МТС)
+375 33 370 36 33 пед. отд. № 3 
+375 33 370 36 34 пед. отд. № 4, 5 
+375 33 370 36 35 пед. отд. № 6 

Горячая линия

8 0152 72-11-20

Телефон «Нет коррупции»

8 0152 44-98-22
Телефон доверия, экстренной психологической помощи несовершоннолетним в кризистных ситуациях
8-801-100-1611 или 170

 




































Поликлиника доброжелательная к ребенку




















Система управления сайтом Host CMS