Коррекция СДВГ. Лечить нельзя помочь
Коррекция СДВГ. Лечить нельзя помочь
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте.
Актуальность определяется высокой частотой данного синдрома и его большой социальной значимостью. СДВГ встречается от 2,2% до 18% у детей школьного возраста и в два раза чаще у мальчиков, чем у девочек.
Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, как следствие, специфические трудности обучения. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях.
Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Механизмы патогенеза СДВГ выяснены еще недостаточно, но у специалистов нет сомнений, что данный синдром возникает при нарушениях в деятельности центральной нервной системы и требует соответствующего лечения. Коррекция СДВГ требует упорной, методической терапии при участии специалистов — невролога, психиатра, с использованием немедикаментозных методов воздействия и лекарственных средств.
Медикаментозная коррекция, целью которой является приведение в относительное равновесие процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, назначается специалистами после тщательного обследования ребенка.
Немедикаментозные методы лечения включают: психотерапию, педагогическую коррекцию, методики модификации поведения. Коррекция СДВГ для уменьшения болезненных проявлений предполагает также обеспечения следующих условий:
Режим обучения щадящий, при продолжительности занятий не более 30 минут и при минимальном количестве детей в классе (не более 12 человек).
Воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения.
В мероприятиях, связанных со скоплением большого количества людей, участие детей с СДВГ ограничить или исключить.
Давать только одно задание на определенный промежуток времени (из-за сложностей в концентрации внимания).
Очень важен выбор партнеров для игр. Друзья ребенка должны быть спокойными и уравновешенными.
Психотерапевтическая работа с родителями гиперактивного ребенка:
соблюдение режима дня;
визуальное расписание;
физические упражнения, бег, прогулки для расходования избыточной энергии;
избегать переутомления ребенка при выполнении домашних заданий.
От родителей ребенка с СДВГ требуется терпение, глубокое понимание потребностей и проблем малыша, готовность пройти с ним долгий и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации к окружающему миру.
23.01.2023, 360 просмотров.